Главная

Исторические личности церкви


Сарепта Миранда Генри (1839-1900)

Госпожа С. М. Генри, писатель и работник в области воздержания, была одним из первых лидеров женского Христианского союза трезвенников. Она также была защитником женского труда в Церкви адвентистов седьмого дня, уделяя особое внимание материнству и домашней работе. В 1861 г. она вышла замуж за Джеймса У. Генри, учителя, который умер через 10 лет, оставив ее с тремя маленькими детьми.


Когда сын миссис Генри был увлечен работой в пивном учреждении в 1847 г., она организовала женщин христианок в Рокфорде, штат Иллинойс, для пропаганды трезвого образа жизни. Она постепенно расширяла свою работу до тех пор, пока не стала национальным евангелистом недавно организованного женского Христианского союза трезвенников (ЖХСТ).


В 1880-х годах миссис Генри заболела, и к 1885 г. была полным инвалидом. В 1896 г., лечась в Батл-Крикском санатории, она приняла адвентистскую веру. Вскоре после этого она была исцелена по молитве, и продолжила свою работу в женском Христианском союзе трезвенников.


В 1898 г. миссис Генри задумала план для женского служения, и читала лекции о роли матери в моральном воспитании общества. Она написала много статей для "Ревью энд Геральд", и около двух лет имела особую колонку в этом издании. Она также издала несколько книг, и брошюр. Возможно, более всего известна ее биография, написанная ее внучкой, Маргарет Розитер Уайт, названная "Вихрь Господень".


Когда миссис Генри стала адвентисткой седьмого дня в 1896 г., Елена Уайт была в Австралии. Сын Елены Уайт, Уильям Уайт, встретился с миссис Генри в 1897 г. в Батл Крике, и повез с собой в Австралию некоторые из ее публикаций, чтобы показать своей матери. Елена Уайт написала в письме миссис Генри: "Мне было бы очень приятно сесть рядом с вами, и поговорить о нашей работе. У меня есть искреннее желание встретиться с вами... Через просторные воды Тихого океана мы можем пожать друг другу руки в вере и приятном общении" (Письмо 9, 1998).


Миссис Генри было нелегко принять идею пророка в церкви адвентистов седьмого дня. Но после долгого чтения, изучения, и исследования жизни и учения Елены Уайт, она была убеждена в неподдельности притязаний Елены Уайт, и ей пришло на ум сходство, которое совместило должным образом пророческий дар с библейским учением. Она сравнила дух пророчества с телескопом, направленным на Слово Божье, дающим возможность читателям видеть более ясно принципы Писания. Дар был дан не для того, чтобы занять место Библии, но чтобы направить наши глаза к ней с большим вниманием и ясностью.


Елена Уайт поощряла Миссис Генри продолжать работу для женщин - в церкви и вне ее, и не оставлять ЖХСТ просто потому, что она стала адвентисткой. Она верила, что миссис Генри может быть сильным свидетелем для той организации, приводя ее руководителей к дополнительным истинам, таким, как адвентисткая суббота. Елена Уайт никогда не имела возможности встретиться с миссис Генри лично, но у них была взаимная привязанность, и одинаковое понимание их особых ролей. Они переписывались до самой смерти миссис Генри, до начала 1900 г.

 

Исторические личности церкви


 



1. Лариса, 14.03.2017 09:49
Здравствуйте, уважаемые авторы и редакторы сайта! Мне одна женщина, член церкви АСД, дала книгу Сарепты Генри, и я решила, прежде чем прочту её, поинтересоваться биографией этой женщины. Прочтя вашу статью, бросилась в глаза одна фраза, которую хотелось бы уточнить. Что, по-вашему, означает фраза "...приводя ее руководителей к дополнительным истинам, таким, как адвентисткая суббота". Если в Писании истина одна, то почему вы называете адвентистскую субботу дополнительной истиной? У вас есть ещё другие дополнительные истины? Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы, так как я должна дать ответ той женщине, которая дала мне книгу. Заранее благодарю за ответы.
Здравствуйте Лариса! В интересующем вас месте речь идет о руководителях ЖХСТ о которых писалось выше в статье. По причине того, что в обще-христианском мире истина о субботе была в забвении и набрала свою "популярность" вновь в связи с адвентистким движением, хотя и не сразу, поэтому в словарном запасе некоторых групп людей того времени, да иногда и нашего, возникали и возникают подобные термины как "адвентистская суббота" и для определенного времени и места эти термины были вполне уместны показывая суть единства или различий в вероисповедании. А для руководителей ЖХСТ это была бы дополнительная истина принесенная уже принявшей её адвентисткой Сарептой Мирандой Генри. Почему "дополнительная", потому, что дополняла имеющиеся и заполняла пробелы в познании Бога возникшие еще с времён темного средневековья. Однако рассматривая истину о субботе глобально, конечно же нет принадлежности или монополизма адвентизма над субботой "Суббота для человека" и истина о субботе это прежде всего истина о Творце и днях творения, завершённых субботой и данной всему человечеству в не зависимости от конфессиональной принадлежности или названия. В последствии истина о субботе была сформулирована Богом и дана народу Божьему в виде четвертой заповеди десятисловного закона.
Говоря о других "дополнительных" истинах которые были уже открыты одним и пока еще небыли открыты другим считаем необходимым обратить ваше внимание на основы вероучения АСД:http://parusiya.org.ua/bases_of_belief.htm
Некоторые из этих основ вероучения уже существовали в те времена, другие были дарованы после. Но даже те которые существовали тогда, часто отличались от обще-христианского понимания данных вопросов.
В идеале же истина целостна и полна, свята, непорочна и неделима, имеющая Божественное происхождение. Однако в сочетании с грешным человеком, к сожалению, оскверняется, распадается, искажается, но и по благодати Божьей очищается, возрождается, исправляется, объединяется. Часто этот процесс растягивается во времени и фрагмент такого перерождения мы можем усматривать и в данной статье, описывающей события того времени!
С ув. "Авторы и редакторы сайта"

На сайте не приветствуются комментарии с нецензурными или оскорбительными словами, или же намёками на них. Всех желяющих оставить свой комментарий просим это делать с уважением к авторам и редакторам сайта.
Если вы хотите задать вопрос конфиденциально, либо внести предложения по работе сайта, просим вас сделать это на странице обратной связи

Напишите свой комментарий
Ваше имя
E-mail (не будет опубликован)
Сайт
* Текст сообщения
Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.